Печать
Печать

Приборы анализа работы дизельных двигателей

Надежность современных дизельных двигателей настолько высока, что при своевременном выполнении технического обслуживания вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием продолжительного развития дефекта. Своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет намного упростить и удешевить ремонт агрегатов, а иногда и избежать его, своевременно применяя технологии безразборного ремонта, различные очистители узлов двигателя и топливной системы, а также используя качественную смазку и топливо.

Главное при выявлении причины любого отказа дизельного двигателя - выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование.

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты, является дым из-под капота. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.

Проведем анализ наиболее распространенных проявлений болезни дизельного двигателя и вызывающих ее причин.

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основывается на эффекте теплового расширения газов, возникающего во время сгорания в цилиндре топливно-воздушной смеси.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Дым из глушителя чаще наблюдается у дизельных двигателей, так как дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750-800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизельное топливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя.  В зависимости от их происхождения, появляется дым или пар из-под капота того или иного цвета.

На практике обычно встречается дым трех основных расцветок:

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно установить причину дымления смогут специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор.

В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также указываются и возможные неисправности в системах дизельного двигателя.

Нормы содержания вредных веществ в составе отработавших газов дизельного двигателя. Причины несоотвествия норме

Химический элемент Норма для дизельного двигателя Причина несоответствия норме
Азот (N2) 76 - 78% Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2) 0,5% макс. Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO) 0,01 - 0,5% Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2) 1,0 - 10% Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь
Углеводороды (CxHy) 50 ppm макс. Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

 

Диагностика и регулировка двигателей внутреннего сгорания автомобилей (ДВС) - это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности ДВС и сроков их эксплуатации. Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в том числе, с помощью газоанализатора контроля работы дизельных двигателей, контролирующего состав отработанных газов.

Анализ отработавших газов должен проводиться при помощи газоанализаторов,  которые определяют концентрации оксида углерода (СО), диоксида углерода (СО2), углеводородов (СxНy), кислорода (O2), оксидов азота (NOx), азота (N2).

Общее назначение газоанализаторов - измерение и анализ газовых смесей для определения их количественного и качественного (объёмного и процентного) состава. В частности, газоанализатор  используется при измерении количества вредных выбросов в выхлопных газах ДВС, работающих на дизельном топливе. Диагностика двигателей, регулировка и ремонт карбюраторов, наладка систем впрыска топлив, регулировка расхода топлива - вот далеко не полный список работ, выполнение которых практически невозможно без применения автомобильных газоанализаторов.


Ниже в таблице представлены модели газоанализаторов, рекомендуемых для контроля состава отработавших газов двигателей при проведении испытаний.




   

Газоанализаторы, анализаторы работы дизельных двигателей
кислородоксид углеродадиоксид углеродауглеводородыдиоксид азотаоксид азота
ГИАМ-29М
переносной портативный газоанализатор для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания
для измерения окиси углерода (CO), суммы углеводородов (CH) в выхлопных газах карбюраторных двигателей, а также для измерения числа оборотов коленчатого вала 2-х, 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с принудительным поджогом топлива
Отбор: принудительный
Минимальная канальность и количество контролируемых газов: 2
Максимальная канальность и количество контролируемых газов: 5
Газоанализатор на газы:
кислород, оксид углерода, диоксид углерода, углеводороды, диоксид азота, оксид азота,
Пыле-влагозащита: IP42
Выходные сигналы: RS-232 и USB (для ГИАМ-29М-2 только RS-232)
Индикация: цифровая, световая
Единицы измерения: % об.д,
Рабочий диапазон температур: -20°С до +40°С (ГИАМ-29М-1, -2), 0°С до +50°С (ГИАМ-29М-3, -4)
Питание: от аккумулятора 12В или от сети 220В, время непрерывной работы 6 ч.
Габариты: 390х400х150
Масса: 6,0
Гарантийный срок: 1,5 года
Межповерочный интервал: 1 год
>>>Подробно
Газоанализаторы, анализаторы работы дизельных двигателей
СМОГ-2
переносной портативный микропроцессорный дымомер
для инспекционного контроля дымности отработавших газов дизельных двигателей автомобилей с целью оценки качества работы их систем выпуска, питания топливом и смазки
Отбор: принудительный
Количество контролируемых газов и канальность: 1
Тип сенсора: оптический
Сигнализатор (газосигнализатор) на газы:

Пыле-влагозащита: IP40
Выходные сигналы: в формате RS232
Индикация: цифровая, световая
Единицы измерения: %, м-1
Рабочий диапазон температур: -30°С до 45°С (для СМОГ-2-01), -5°С до 35°С (для СМОГ-2-02)
Питание: от аккум. батареи типа АА, время непрерывной работы 5ч.
Габариты: 85х300х190 (измерительная камера), 45х150х65 (БОИ), 40х350х205 (пробозаборник)
Масса: 1,1 (измерительная камера), 1,0 (БОИ, пробозаборник)
Гарантийный срок: 1,5 года
Межповерочный интервал: 1 год
>>>Подробно

По территории Республик Башкортостан и Татарстан возможна доставка оборудования КИПиА до склада Покупателя. Доставка в другие регионы России осуществляется посредством транспортных компаний Автотрейдинг и ЖелДорЭкспедиция, в отдельных случаях-службой доставки Даймекс, PONY EXPRESS.

На всю представленную продукцию распространяются гарантийные обязательства Завода - Производителя.





ДОСТАВКА ПО РОССИИ


Уфа
Москва
Санкт-Петербург
Абакан
Адлер
Альметьевск
Ангарск
Апатиты
Анадырь
Анапа
Арзамас
Армавир
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск
Балаково
Балашиха
Барнаул
Белгород
Белорецк
Бердск
Белогорск
Березники
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Борисоглебск
Боровичи
Братск
Брянск
Бузулук
Великие Луки
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Гатчина
Глазов
Грозный
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Ейск
Екатеринбург
Зеленоград
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Ишимбай
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Качканар
Кемерово
Керчь
Кипарисово
Киров
Кирово-Чепецк
Клин
Клинцы
Ковров
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Кострома
Котлас
Красногорск
Краснодар
Краснокамск
Кузнецк
Курган
Курск
Кызыл
Лабытнанги
Ленинск-Кузнецкий
Ливны
Липецк
Магадан
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Миасс
Мурманск
Муром
Набережные Челны
Находка
Нальчик
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Тагил
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новый Уренгой
Ногинск
Ноябрьск
Обнинск
Октябрьский
Омск
Оренбург
Орск
Орёл
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Подольск
Петропавловск
Псков
Пятигорск
Рославль
Россошь
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рубцовск
Рязань
Салават
Салехард
Самара
Саранск
Саратов
Сахалинск
Севастополь
Северодвинск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Симферополь
Смоленск
Солнечногорск
Сосногорск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Усинск
Уссурийск
Усть-Кут
Усть-Илимск
Ухта
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чехов
Черкесск
Чита
Шахты
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ялта
Ярославль

и другие города РФ




Газоаналитика.рф

GAZOANALITIKA.RU


ООО КИПКомплект Контакты:
Адрес:Зеленодольская 65 450017 Уфа,
Телефон:+7(347)2464333, Электронная почта: info@kipkomplekt.ru